21.jpg

Экология Швеции

Есть у шведов мечта: спасти природу, защитить ее от разрушительного воздействия человека. И если допустить, что шведы вообще способны на какую-нибудь страсть, то можно сказать, что осуществлению этой своей мечты - сохранению экологии Швеции, они отдаются со всей страстью, на какую только способны.

Экология Швеции  подробности

Медиа, ресайклинг - в сохранении экологии Швеции

Те журналы, которые раньше публиковали огромные материалы, посвященные освоению космоса, теперь отдают свои страницы исключительно «ресайклингу», то есть индустриальной переработке вторичного сырья. В академических и промышленных лабораториях ученые ищут способы превращения отходов сельскохозяйственного производства в материалы для упаковки пищевых продуктов. А один шведский инженер даже изобрел двигатель внутреннего сгорания, который должен работать на выхлопных газах; одна только незадача: должен работать, но не работает. А в мраморных залах парламента депутаты производят гораздо больше макулатуры, чем раньше — они готовят сырье для «ресайклинга».

Озабоченности сохранением экологии и природной среды в Швеции

Но ни в чем шведы не проявили большей озабоченности сохранением экологии и природной среды, как в работе над проектом моста через пролив Эресунн, отделяющий Швецию от Дании и соединяющий Северное и Балтийское моря. Этот же пролив отделяет Швецию от мировой цивилизации. Идея строительства моста через Эресунн так же стара, как и идея строительства туннеля под Ла-Маншем. До последнего времени ее не удавалось осуществить из-за нехватки средств. И вот, когда деньги на строительство, наконец, были найдены, проект подвергся резкой критике из-за экологических соображений. Причиной возникших вокруг проекта споров стало подозрение в том, что возведение моста нарушит соляной и кислородный баланс Балтийского моря. И все-таки к 1 июля 2000 года мост был построен, и на его открытии присутствовали король Швеции и королева Дании.

Туристам предлагается внести свой вклад в экологию Швеции

Все больше туристов ответственно относится к экологии. По последним данным, свыше 90% европейских путешественников готовы заплатить больше, чтобы компенсировать выброс парниковых газов, произведенных во время поездки.

Однако, возможностей для этого не так много. Некоторые отели и авиакомпании включают так называемый «экологический» сбор в стоимость своих услуг и билетов; ряд стран вводит экологический налог на автомобильный транспорт.

А теперь туристическое бюро шведской провинции Смоланд (Smaland) дает возможность рассчитать собственный «выхлоп» и компенсировать его путем внесения средств, которые будут потрачены на изъятие из атмосферы этого же количества эмиссий с помощью различных проектов.

Калькулятор и портал для внесения платежей находятся на сайте туристического бюро Смоланда. Расчет выброса парниковых газов возможен пока для автомобильных и авиапутешествий.

Так, например, пассажир, летящий из Москвы в Смоланд и обратно, становится причиной выброса более полутонны парниковых газов, компенсация появления которых в атмосфере будет стоить 196 крон (около 20 евро).

Участие в программе полностью добровольно и рассчитано на обеспокоенных состоянием окружающей среды туристов, сообщает сайт Travel.ru. Рассчитать маршрут можно не только по Швеции, но и по другим странам; полученные деньги будут направлены на экологические цели: калькулятор «выхлопа» разработан совместно с компанией Tricorona, в сотрудничестве с которой туристическое бюро Смоланда реализует множество проектов по критериям WWF и Greenpeace. Это сохранение и развитие тропических лесов, ликвидация «грязных» производств, использование примусов вместо костров в Индии и многое другое. Все они призваны компенсировать ущерб, наносимый атмосфере.

Смоланд — наиболее богатая лесами провинция в центральной части Швеции, а ее столица город Векшё неоднократно назывался самым «зеленым» городом Европы. Это – отличное место для экотуризма. А предлагая такой необычный калькулятор, туристическое бюро привлекает внимание путешественников к проблеме экологии вообще, и к провинции Смоланд в частности.